201

Истории обращения в Православие раввина, буддиста и двух протестантов.

Священник Варнава Пауэлл – известный православный миссионер, активно использующий для проповеди Православия современные средства коммуникации. Отец Томас Фрисби – священник Крестовоздвиженского прихода г. Феникс (штат Аризона), в прошлом протестант, как и отец Варнава. Павел Фотиу жил в греческом городе Арта, был раввином, но оставил иудаизм и вместе с семьей принял Крещение. А в афонском монастыре Симонопетра подвизался монах-китаец, ощутивший ущербность буддизма и нашедший полноту богообщения в Православии. Такие разные люди и разные судьбы, но схожие в одном: поиск Истины привел их в Православную Церковь. Их истории опубликованы сайтом прихода великомученика Георгия Победоносца города Прескотт штата Аризона (Греческая православная архиепископия Америки).


Очаг для Его пламени
История священника Варнавы Пауэлла


Священник Варнава Пауэлл

Священник Варнава Пауэлл

Выросший в Пятидесятнической церкви будущий отец Варнава, а тогда Чарльз (Чак, как звали его близкие) уже молодым человеком знал, что хочет стать проповедником, потому что все влиятельные люди, с которыми он был знаком, выступали с кафедр и ему хотелось быть похожим на них. Церковь оказывала существенное влияние на его жизнь: живые службы, громогласные проповеди и эмоциональные призывы из алтаря волновали его юное сердце и усиливали жажду близкой встречи с Богом.

Он был регентом молодежного хора, и они с молодежной группой ездили по всему юго-восточному региону США – пели и проповедовали Благую Весть. Через несколько лет Чарльзу стало тяжело справляться с моментами, когда религиозная эмоциональность была «не на высшем уровне». Хотя молодой человек был в восторге от Христа, он начал сомневаться, знает ли он Иисуса или нет. Короткие и простые ответы не помогали; ему чего-то не хватало. В итоге будущий отец Варнава стал евангелическим христианином и начал увлеченно изучать богословие протестантской Реформации. Хотя ему это нравилось, но чем больше он изучал, тем больше убеждался, что чего-то все равно недостает. Затем Чарльз открыл для себя церковную историю.

Во время практики в «Церкви Христа» в Нашвилле штата Теннеси[1] Чарльз и младший пастор Дэн Скотт часами обсуждали богословие и историю Церкви. У них оказалось много общих вопросов. Дэн рассказал Чарльзу, что однажды во сне увидел себя в церкви, в которой были свечи, ладан и «картины на стене», и признался, что чувствовал сильное присутствие Божие. Еще в церкви были пожилые бородатые мужчины, один из которых спросил Дэна: «Где ты был?» По совету пастора Дэна будущий отец Варнава прочитал книгу «Православная Церковь» Тимоти Уэра (будущего митрополита Диоклийского Каллиста). История Православной Церкви показалась ему захватывающей и на многое открыла глаза. Он нашел обращенных в Православие людей и встретился с двумя из них.

К осени 1989 года Чарльз служил пастором и окормлял растущую евангелическую протестантскую общину «Церковь перворожденных» в Вудстоке штата Джорджия. Одновременно он работал промоутером в евангелической миссии «In Touch Ministries»[2] в Атланте. Каждую неделю Чарльз встречался со своим другом Родом, с которым они обсуждали богословие и разные книги о церковной истории. Узнав о ранней Церкви, Чарльз попытался внедрить свои новые знания в местной общине. К своему разочарованию, он понял, что богословие ранней Церкви несовместимо с богословием его деноминации – это было все равно что смешивать масло и воду. Они были просто несоединимы!

С 1992 года будущий отец Варнава начал вести дискуссии с людьми, которые приняли Православие. Его привлекали они и их пути. Как-то один из них пригласил его в православный храм города Индианаполис штата Индиана. Это был ошеломляющий, эмоциональный и волнующий опыт, потому что Чарльз нашел «историческую Церковь» в современной обстановке, которую искал.

Он был ошеломлен: он нашел то, что искал, – «историческую Церковь» в современной обстановке!

Следующие несколько лет он изучал, читал и экспериментировал с разными формами служения. В конце концов его поиски духовного пути пришли в противоречие с пасторским служением в Атланте. Дошло до того, что, когда приглашенный пастор молился за прихожан, Чарльз стал молиться, чтобы молитвы пастора не навредили общине! Он понимал, что должен сделать выбор, и сделал его. Оставив служение пастора, Чарльз вместе с семьей, лучшим другом и 20 другими семьями был присоединен к Православной Церкви через миропомазание в храме святой Марии Египетской (Православная Церковь в Америке) города Атланта в ноябре 2001 года. Их путь в Православие длился 9 лет, но они в результате оказались дома.

В августе 2007 года он с семьей переехал в Бостон штата Массачусетс, чтобы учиться в семинарии греческой православной богословской школы Святого креста[3]. 8 ноября 2009 года (через 8 лет после присоединения к Православной Церкви) отец Варнава был рукоположен во диакона в Благовещенском греческом кафедральном соборе Атланты (Джорджия) митрополитом Атлантским Алексием (Панайотопулосом). В марте 2010 года митрополит Алексий рукоположил отца Варнаву во иерея в том же соборе. По окончании семинарии отец Варнава был направлен на служение в греческий православный приход во имя мучеников Рафаила, Николая и Ирины Лесбосских города Камминг штата Джорджия, где он и служит по сей день[4].

 

Жажда чего-то большего
История священника Томаса Фрисби


Cвященник Томас Фрисби

Cвященник Томас Фрисби

Боб (Роберт) Фрисби, по его собственным словам, был «спящим в постели христианином». Все его религиозное воспитание сводилось к молитвам перед сном и редким заходам в храм. Боб вырос, практически не зная, что значит быть христианином. Осенью 1974 года, когда ему было 16 лет, брат-близнец Боба по имени Билл погиб в автокатастрофе. После этого все в их семье стали христианами, а Боб оказался в баптистском колледже, где познакомился со своей будущей женой Лорел. В 1980 году они поженились, а еще через 5 лет Боб стал пастором в Южной баптистской конвенции.

В 1997 году финансовые проблемы и необходимость воспитывать трех дочерей-подростков побудили Боба и Лорел искать работу вне церкви. Хотя оба продолжали принимать активное участие в жизни церкви, Боб решил оставить служение и устроиться работать финансовым советником.

На протяжении лет Боб всем сердцем желал вернуться к полноценному служению, но ему приходилось трудиться в сфере финансовых услуг. Однако его стремление сопровождалось растущей неудовлетворенностью евангелическими / протестантскими церквями, в которые он ходил. Это подтолкнуло его к поиску чего-то отличного от знакомых ему церквей. Боб стал читать книги римо-католических авторов о духовной дисциплине и служении. И осознал, что ему нужно найти «историческую и литургическую» Церковь. Но вопрос заключался в следующем: какую именно?

Как-то один коллега Боба, католик, спросил, представляет ли он себя римо-католиком. Боб ответил: «Нет, но могу представить себя православным».

В 2009 году Боб узнал, что в соседнем городке действует православный приход. Он посетил Всенощную, и его покорили красота икон, аромат ладана и само богослужение, такое глубокое и содержательное. Он сразу понял, что нашел ту Церковь, которую искал. Его жена Лорел начала посещать богослужения вместе с ним и тоже решила, что это ее Церковь. На нее подействовали богатая традиция и благолепие православных богослужений.

Боб и Лорел были крещены в Православной Церкви – через 33 года после того, как Боб 18-летним юношей был крещен в протестантстве в баптистском лагере.

Позднее Боб, взявший в православном Крещении имя Томас (Фома), стал православным священником – отцом Томасом. Так сбылось его желание соединиться с исторической Церковью и заниматься служением. Сегодня он служит в Крестовоздвиженском приходе Румынской православной епископии Америки[5] города Финикс штата Аризона.

Как три видения привели иудея в христианство
История раввина Павла Фотиу из Греции

Среди многих обращенных в Православие был иудейский раввин Павел Фотиу из еврейской общины в греческом городе Арта. Он был обращен из иудаизма и крещен в Православной Церкви вместе со своей семьей в 1952 году. Архимандрит Нектарий (Зиамполас) поделился необычайной историей обращения раввина в Православие:

«Я познакомился с Павлом Фотиу в святых церквях Афин, где он проповедовал… Когда он говорил, мы слушали его с благоговением и волнением… Он жил, сосредоточившись на сакраментальной жизни Церкви».

Далее архимандрит Нектарий рассказывает, как началось обращение раввина Павла в Страстной четверг в одной из церквей Афин во время чтения отрывка из Евангелия от Марка (27: 24–25). В этом отрывке сначала Понтий Пилат заявляет, что он не виноват в пролитии крови Христа, на что евреи возглашают: «Кровь Его на нас и на детях наших».

Эти слова так сильно поразили Павла, что он потерял сознание и упал на пол! Доктор привел его в чувства, и Павел смог подняться и достоять до конца службы. Стоявшие рядом люди подумали, что Павел упал в обморок из-за долгого стояния, но на самом деле причиной было осознание, что отвержение евреями Христа как обещанного Мессии означало, что и он сам живет в том же отвержении. И его сердце вскоре обратилось к истинной вере.

Обращение Павла началось с трех сонных видений, в которых ему являлся Иисус. В первом Павел увидел три слова, написанные на куске пергамента: «Вера, свобода, народ». Перед ним появился Господь и показал фотографию с изображенными на ней 360 людьми, повелев ему: «Покайся в грехах своих отцов, которые Меня распяли». Затем Иисус показал раны от гвоздей на Своих руках и исчез.

Перед ним появился Господь и повелел: «Покайся в грехах своих отцов, которые Меня распяли»

Примерно через два месяца, в Великий четверг, Павлу было второе видение. В тонком сне он увидел уничтоженных в Германии своих родственников: они вместе ели трапезу, когда раздался стук в дверь. Это был почтальон с письмом для Павла. Вместе с письмом было то же фото с 360 людьми. Неожиданно Павел услышал голос, повелевавший: «Бери семью и иди со Мной… Покайся и иди со Мной, чтобы спастись». После этого вера Павла стала настолько пламенной, что он умолял своих близких поехать вместе с ним к митрополиту Серафиму, чтобы пройти катехизацию и принять Крещение.

Затем Павел узнал от друга, что иудеи в синагоге угрожают его выгнать, если он посмеет пойти на субботнюю службу в храм. Он избежал этого и на третий день Пасхи поехал к митрополиту и торжественно пообещал, что он и его семья будут верны Церкви Христовой. Примерно через 40 дней Павел сподобился третьего видения. Он услышал стук в дверь своей комнаты. Открыв дверь, увидел Спасителя, державшего в руке кусок ткани, пропитанной елеем. Господь крестообразно помазал лицо Павла и сказал: «С завтрашнего дня ты будешь Моим. Кто бы ни появился – не бойся, ибо Я буду в тебе».

Павел сразу проснулся и рассказал жене и другим членам семьи о видении. Он велел им не терять бдительность и оставаться непоколебимыми, особенно когда принесут деньги на следующий день. И действительно, весь Совет общины явился к Павлу, предлагая огромные суммы денег и убеждая вернуться в синагогу. Но Павел оставался стойким, как велел ему Господь: он связался с митрополитом Серафимом, чтобы принять Крещение вместе с семьей.

В воскресенье 8 июня 1952 года, на праздник Пятидесятницы по православному календарю, Павел и его семья в присутствии почти 3000 человек с радостью приняли Православие через Крещение.

Общение с Богом
Почему буддист из Китая стал монахом на Афоне

Друг может быть много кем: наперсником, утешителем, хранителем секретов или тем, кто подбодрит, когда ты в подавленном настроении. Такой человек счастлив, когда счастлив ты, и грустит, когда ты грустишь; он всегда подставит плечо, чтобы ты мог в него поплакаться. Дружба есть один из величайших способов общения в мире. Друг может появиться практически откуда угодно: школа, работа, спортзал… и даже вера.

Вот как послушник из Китая нашел своего Спутника-Бога.

Посещая монастырь Симонопетра на святой горе Афон, отец Ливий удивился, когда увидел там православного монаха-китайца. Зная, что основная религия в Китае – буддизм, отцу Ливию было очень любопытно услышать, как этот монах принял христианство.

Ответ ошеломил его.

– Брат, как ты, будучи китайцем и представителем такой великой культурной традиции, избрал православное христианское монашество? Ты был буддистом?

– Да, конечно, я был буддистом.

– Что же привлекло тебя в христианстве?

– Общение с Богом!

Несомненно, видя удивление на лице отца Ливия, монах стал объяснять ему: основное различие между буддизмом и христианством – богообщение.

– В буддизме, – говорил монах, – ты остаешься один в своей брани, особенно в борьбе с самим собой. А в христианстве у тебя есть Бог. Он твой Помощник, Товарищ и Спутник на проходимом тобой пути. Он любит тебя, заботится о тебе и слушает тебя, когда тебе нужен собеседник. Это отношения во всех смыслах.

«В буддизме ты остаешься один в своей брани с самим собой. А в христианстве у тебя есть Бог – твой Помощник»

Слова монаха оставались в памяти отца Ливия, когда он слег с сильной простудой и ужасными болями, хотя врачи уверяли, что не находят ничего плохого. Эти слова оставались с ним и когда он узнал, что у его дяди рак, развившийся из-за вредных привычек. Во время этих испытаний священник понял, как важно иметь Бога своим Собеседником и знать, что Он всегда выслушает и будет внимателен к твоим чувствам.

Необходимость знать, что есть Кто-то, Кто любит тебя, заботится о тебе и слушает, когда ты в нужде, заложена в каждом человеке, даже если его религия и не предполагает веру в единого Бога. Как сказал святитель Григорий Богослов:

«Когда ты нездоров или когда чувствуешь себя таковым, то говори – говори, даже если никто не слушает».

 Перевел с английского Дмитрий Лапа
 

https://www.traditionrolex.com/15https://www.traditionrolex.com/15