735

6 января 2018 года, в Навечерие Рождества Христова, епископ Арсений совершил Божественную литургию с Великой вечерней в Спасском соборе Юрьева монастыря.

По окончании богослужения владыка Арсений обратился к верующим с архипастырским словом. Он отметил, что в течение рождественского поста Церковь готовила нас к празднику Рождества Христова, к встрече со Христом. Прошедший рождественский пост, по слову владыки, является историческим образом мира до Христа: от первых людей до пришествия в мир Спасителя, мира, который жил вдали от Бога, во грехе и страдании. Но в этом мире посредством праведников и духовно чутких людей сохранялась надежда на спасение, тоска по Спасителю и тому обетованию, которое Господь обещал согрешившим Адаму и Еве ещё в Раю. Эта неосознанная тоска выражалась в мифах о богах и героях, которые приходили в этот мир, чтобы послужить людям, принести им благо и даже умереть за них.

Лишь один израильский народ сохранял веру в истинного Бога. В этом народе сохранилось незамутнённое повествование о событиях грехопадения и обетовании, данном Богом Адаму и Еве о том, что семя жены сотрёт главу змея. Вся история этого народа, как и история всего мира, стремилась к тому моменту - пришествию в мир Христа. О Нём говорили пророки, Его пришествие ожидали все праведники Ветхого Завета. «Ни один из этих праведников, как ни один из всех людей истории от Адама до Христа и от Христа до последних времён не забыт Богом. Ради каждого человека, ради всего мира в целом приходит Спаситель, Ожидаемый, Чаемый, Встречаемый», - отметил владыка.

По слову епископа Арсения, Рождество Христово в культуре и традициях всех христианских народов - это особый праздник: и песнопения, и рождественские обычаи, и церковное богослужение, которое налагает особую печать на это празднование - всё создает атмосферу радости и торжества, потому что Бог явился в этом мире ради нашего спасения, для того, чтобы нам стать сопричастными Ему, сопричастными Его жизни, сопричастными божественной любви. Это величайшее событие мировой истории, которое включает в себя не только рождение Спасителя в Вифлееме, но и возрастание, крещение на Иордане, проповедь, чудеса, страдание, смерть, и наконец, воскресение и вознесение во славе. Оно стало центром всей мировой истории, разделившим мир на до и после Рождества Христова.

Владыка подчеркнул, что нам всем очень важно помнить о двух важных вещах. Во-первых, о том, что последует за пришествием в мир Христа: Рождество - это не просто повод для торжества и веселья, сквозь радость мы должны видеть и Голгофский крест и ту ненависть мира сего, которая встретила Христа. В богослужебной и иконописной символике очень чётко прослеживается этот параллелизм, когда вифлеемские ясли отождествляются с гробом, повивальные пелены с той плащаницей, которой Христа повивали Иосиф и Никодим, а дары волхвов - с благовониями, которыми умастили Богочеловека, умершего за нас. Во-вторых, в течение этих праздничных дней мы должны не просто с умилением читать о событиях Рождества Христова, но должны иметь желание послужить Христу. Это вполне реализуемо, ведь постоянно каждый из нас, встречая на своем пути ближних, которым требуется наша помощь, участие, поддержка и любовь, встречает на своем пути Христа. И как мы отнесёмся к нашим ближним, так и Господь отнесётся к нам: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40). «Так вот, наша любовь к Богу должна выражаться в конкретных делах по отношению к нашим ближним, и самое лучшее служение Христу, лучший дар Ему - это или примирение с ближним, или поддержка, или помощь или, наконец, укрепление во взаимной любви. Именно к этому сегодня призывает всех нас Православная Церковь. Христос рождается, славите, Христос родился, встречайте!» - закончил владыка своё слово.


https://www.traditionrolex.com/15https://www.traditionrolex.com/15