847

10 ноября 2013 года, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, день памяти свт. Димитрия Ростовского, Митрополит Новгородский и Старорусский Лев совершил Божественную Литургию в Крестовоздвиженском соборе Свято-Юрьева мужского монастыря.

Его Высокопреосвященству сослужили: насельники монастыря иеромонах Григорий (Побожин), иеромонах Герман (Димухаметов), иеромонах Лаврентий (Абдурахманов); клирик Софийского кафедрального собора Великого Новгорода священник Николай Полозов, клирик церкви св. ап. Филиппа священник Павел Дёмочкин.

На Литургии присутствовал ректор Новгородского Государственного университета им. Ярослава Мудрого Виктор Вебер.

Прихожане и священство возносили молитвы о здравии рабов Божиих Светланы и Марины на сугубой ектении, и об упокоении новопреставленной игумении Серафимы на заупокойной ектении.

Перед Святым Причастием иеромонах Лаврентий обратился к молящимся с проповедью о целостности человеческой природы и необходимости соблюдения ее в послушании заповедям Божиим.

Богослужение сопровождалось пением сводного хора Свято-Юрьева мужского монастыря и всех молящихся под управлением регента диакона Андрея Каурова.


Молитвы

Тропарь святителя Димитрия, глас 8

Православия ревнителю и раскола искоренителю, / Российский целебниче и новый к Богу молитвенниче, / списаньми твоими буих уцеломудрил еси, / цевнице духовная, Димитрие блаженне, // моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак святителя Димитрия, глас 4

Звезду Российскую, от Киева возсиявшую, / и чрез Новград Северский в Ростов достигшую, / всю же страну сию ученьми и чудесы озарившую, / ублажим златословеснаго учителя Димитрия: / той бо всем вся написа, яже к наставлению, / да всех приобрящет, якоже Павел, Христу // и спасет правоверием души наша.

 

Размышление святителя Феофана Затворника на Евангелие от Луки 8: 26-38

Гадаринский бесноватый по исцелении своем прилепляется к Господу и желает быть с Ним всегда; затем, услышав волю Его, идет и проповедует о благодеянии, им полученном, по всему городу. Благодетель привлекает, воля Его становится законом для облагодетельствованного, и язык не может удержаться, чтоб не возвещать о том, что получено от Него. Если бы мы не имели в памяти всех благ, полученных и получаемых от Господа, то не было бы между нами неблагодарных, не было бы нарушителей святой воли Его, не было бы таких, которые не любили бы Его более всего. В крещении мы избавлены от прародительского греха и всей погибельности его; в покаянии постоянно омываемся от грехов, непрестанно прилипающих к нам. Промышлением Божиим охраняемся от бед, нередко невидимых для нас самих, и получаем направление жизни наиболее безопасное для нас и благоприятное целям нашим; да и все, что имеем, все от Господа. Потому-то нам следует вседушно принадлежать Господу, во всем исполнять волю Его и прославлять имя Его пресвятое, а наипаче жизнью и делами, чтоб не быть хуже гадаринского бесноватого, который сразу оказался настолько мудрым, что стал достойным примером подражания для всех.