1062

25 августа 2013 года, в Неделю 9-ю по Пятидесятнице, Митрополит Новгородский и Старорусский Лев совершил Божественную Литургию в церкви Рождества Христова Свято-Юрьева мужского монастыря.

Его Высокопреосвященству сослужили: и.о. наместника Свято-Юрьева монастыря иеромонах Арсений (Перевалов), насельники Свято-Юрьева монастыря: иеромонах Григорий (Побожин), иеромонах Лаврентий (Абдурахманов), иеромонах Герман (Димухаметов), клирик церкви св. ап. Филиппа Великого Новгорода священник Павел Демочкин.

Богослужение сопровождалось пением сводного хора Свято-Юрьева монастыря и всех молящихся под управлением регента диакона Андрея Каурова.

На заупокойной ектении возглашались прошения об упокоении приснопоминаемого архимандрита Свято-Юрьева монастыря Фотия (Спасского), иеромонаха Аникиты (Ширинского-Шихматова), а также почивших строителей и благоукрасителей Свято-Юрьевской обители.

Перед Святым Причастием кандидат богословия, кандидат исторических наук, доцент Санкт-Петербургского Государственного Университета, иподиакон Юрий Рубан произнес проповедь, в которой обратился к теме спасения человека. Он отметил, что рано или поздно каждый ставит перед собой вопрос о том, как же спастись. Отвечая на него, православные христиане стремятся следовать христианскому богословию, а именно Евангелию, которое передал нам Иисус Христос, а также назиданию, которое передали святые апостолы и Отцы Церкви. Прочитав еще раз апостольское чтение дня - Первое послание святого апостола Павла к Коринфянам 3:9-17 - Юрий Иванович заметил, что под "основанием", описанным у апостола Павла, можно понимать Церковь, здание и фундамент которой составляет Сам Господь наш Иисус Христос. Все же христиане - это соработники Христа. И у каждого в деле созидания Церкви есть различные "материалы", то есть таланты: у кого - "драгоценные камни", у кого - "дерево", у кого - "солома". И результат труда каждого проявится в свое время, каждый получит награду за соработничество. Важно только выяснить, какое же дарование и призвание задумал Господь о каждом из нас.

У этого отрывка существует и другое значение, которое подводит нас к ответу на поставленный вначале вопрос о спасении. Под "строительством" апостол Павел понимает именно спасение или исцеление. Основанием в этом деле для нас является Господь Иисус Христос. И другого никто положить не сможет. Это значит, что своими силами человек не может достичь спасения, как не могли этого сделать самые великие праведники, жившие до Христа. После же Распятия, Воскресения и Вознесения Господа, каждый из нас строит дело спасения, вдохновляясь примером благоразумного разбойника, у которого не было ни одного доброго дела, но который обратился ко Христу и, в результате, первым вошел в райские обители. Таким образом, каждый православный христианин, созидая дело собственного спасения, ищет то призвание, которым наградил Господь, и, найдя его, уповая на милосердие и помощь Бога, следует по пути, уготованному ему от рождения.

По окончании богослужения иеромонах Герман обратился к молящимся с проповедью, в которой отметил, что Господь Иисус Христос постоянно находится в Церкви и учит нас следовать Его заповедям.


Богослужебные чтения


Первое пославние святого апостола Павла Коринфянам 3:9-17

9 Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение.

10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит.

11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, -

13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.

14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.

15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.

16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?

17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы.

 

От Матфея святое Благовестие 14:22-34

22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.

23 И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.

24 А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.

25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.

26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.

27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.

28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.

29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,

30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.

31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?

32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих.

33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.

34 И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.