305
Приход храма Сошествия Святого Духа посёлка Батецкий отметил престольный праздник

24 июня 2024 года в «Понедельник Святаго Духа» Благочинный Новгородского округа возглавил Божественную Литургию в храме Сошествия Святого Духа посёлка Батецкий.

Его Высокопреподобию сослужили: настоятель храма протоиерей Георгий Фанфарони, настоятель храма Воскресения Христова деревни Торошковичи Лужского района Гатчинской епархии схииеромонах Ианнуарий (Сабаранский), настоятель церкви Успения Божией Матери с. Сабле Батецкого района священник Сергий Васильев.

По окончании богослужения был совершен крестный ход и славление перед иконой «Сошествия Святого Духа».

После отпуста Литургии отец Игорь обратился к молящимся со словами проповеди:

«С праздником, дорогие братья и сестры, Святой Живоначальной Нераздельной Троицы, и сегодня мы также отмечаем День Святого Духа. Общаясь со своими учениками в канун крестных страданий, Господь Иисус Христос говорил о том, что настанет время «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя» (Ин 14:16), «Духа Святого, который научит вас всему» (Ин.14:26). И вот ученики после Вознесения Господа Иисуса Христа пребывают все в единомыслии, в молитве в городе Иерусалим, как и заповедовал им Господь. И святой Апостол Лука в книге Деяний свидетельствует, что во время молитвы в Сионской горнице «внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились». (Деян. 2:2) «И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». (Деян. 2:4) Было очень много людей, поскольку люди со всей округи собрались в Иерусалим отметить день Ветхозаветной Пятидесятницы, потому что именно на пятидесятый день после исхода еврейского народа из Египетского плена, на горе Синай Бог вручил патриарху пророку Моисею каменные скрижали, на которых были начертаны заповеди Божии. И вот этот день Пятидесятницы Ветхозаветной люди очень чтили. Все, кто могли, собрались в Иерусалиме. И когда они увидели, что простые рыбаки, ученики Христовы, в большинстве своем неграмотные люди, стали говорить на разных языках и не просто что-то бормотать, а они стали проповедовать на языке тех народов, которые собрались в этот день в Иерусалиме.

И все дивились, как такое возможно. И это явное свидетельство того, что эти люди были Апостолами, были просвещены Свыше. Бог Отец посылает Бога Духа Святого по молитве Бога Сына на верных чад, учеников Христовых, последователей Господа Иисуса Христа. И в виде огненных языков сошел на них Дух Святой. Исполняется то, о чем говорил Господь Иисус Христос, обещая ученикам о том, что они не останутся сиротами после Вознесения Христа Спасителя. Иной Утешитель будет дан им от Бога Отца. Те, которые увидели, что произошло, с благоговением слушали. Но, конечно, были и такие, кто подвергал сомнению явное чудо Божие, насмехались и говорили, что эти люди напились, хорошо отметили праздник Пятидесятницы. И вот Петр выходит среди этих людей, становясь, и говорит, цитируя пророка Иоиля: «Будут дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. (Иоиль 2:28) И вот это свершилось. И по слову Апостола Петра, который, продолжая проповедовать, говоря: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется». (Деян 2:21), уверовало, как мы читаем в книге Деяний, более трех тысяч человек. Вот такая горячая проповедь была. Вот такое потрясение пережили все, кто видел и слышал, что происходит. И этот день, Святой Пятидесятницы, именуется Днем Рождения Церкви. И мы уже не Ветхозаветную Пятидесятницу празднуем, а Новозаветную. Пятидесятый день после Воскресения Христова, когда на святых Апостолов сошел Дух Святой. И вот они –  люди, которые еще недавно прятались от преследований и гонений, в страхе и ужасе пребывали за запертыми дверями, к которым чудесным образом приходил Спаситель и беседовал с ним. Они проявляли сомнение, а то и откровенное неверие, и убеждались в том, что это Воскресший Господь стоит перед ними, а не призрак, как они думали. Проводив Христа на Елеонскую гору, с которой Бог Иисус Христос возносится на небо, они, исполняя Его завет, пребывали в единомыслии и в молитве. И после сошествия на них Святого Духа все сомнения рассеялись. Никаких уже нет домыслов, они твердо знают, что Господь, по Его же обетованию, с нами «во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). И человек, водимый Духом Святым, продолжает свой путь, следования за Христом. Апостолы, зная, что заповедал им Господь: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари, Кто будет веровать и креститься, спасен будет», (Мк. 16:15-16) отправляются исполнять эту миссию. Ревностно, не щадя жизни своей, фактически каждый из них мученически завершил свой земной путь, проповедуя благую весть Воскресшего Господа. И Церковь преумножалась, несмотря на страшные гонения, на те испытания, которые выпадали на долю верующих во Христа людей. «Святым Духом всяка душа живится».

Мы сегодня Едиными усты и единым сердцем обращаемся к Богу о том, чтобы Он даровал нам Духа Святого. И все вместе поем молитву «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый, и вся исполняяй… прииди и вселися в ны…». Мы сегодня являемся преемниками тех людей, которые получили этот благодатный дар, будучи непоколебимы в вере, ревностно и твердо исполняли заповеди Божии.

Имея этот бесценный дар – веру Христову, каждый из нас должен делать все возможное, чтобы эта вера укреплялась и приумножалась. Чтобы жизнь наша была подлинно христианской. Сегодня, как и в те времена, очень много скептиков, людей, которые отрицают, не признают, подвергают сомнениям всё то, чему учит Церковь. И они говорят сегодня о том, что Церковь не нужна. Сегодня человек имеет полную свободу, никаких ограничений нет. И те люди, которые стараются сегодня жить благочестиво, не принимают то, чему учит мир и призывает: к страшным, безнравственным, развратным делам, подвергаются насмешкам, а многие из них гонимы.

Святой апостол Павел в своем послании говорит: «Исполняйтесь Духом Святым» (Еф. 5:18). И он говорит о том, что такое дела плоти, к чему призывает современный мир всех нас. Они известны: «прелюбодеяние, блуд… ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное» (Гал. 5:19-21). А в сегодняшнем послании были такие слова: мир и живущие в мире творят такие дела, «о которых стыдно и говорить». (Еф. 5:12) Мы все прекрасно понимаем, о чем идет речь. Это то, что сегодня пропагандируется как норма жизни, все те извращения и пороки, которые милостью Божией и мудростью руководителей нашего государства не имеют своего продолжения дальнейшего в пределах нашей России. Так вот, Апостол Павел говорит, что «поступающие так Царствие Божие не наследуют». (Гал. 5:21) То есть, если человек не имеет благодатного дара Духа Святого, он безблагодатен. Если в обществе живут безблагодатные люди, то оно тоже безблагодатное. Оно не может быть не заполнено страшной темной силой, силой зла, греха, порока, страстей. Вот о чем и говорит апостол Павел в своем послании. И, призывая исполняться Духом Святым, он говорит о делах Духа. А дела Духа, плод Духа –  противовес этой страшной, злой разрушительной силе – это «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». (Гал. 5:22-23) «Если мы живем духом, то по духу и поступать должны». (Гал. 5:25) О чем мы должны помнить, читая послания Апостола Павла, вспоминая сошествие Святого Духа на апостолов? О том, чтобы всем нам не лишиться этого великого дара Божия. Если мы лишимся этого дара, если мы растеряем то, что мы имеем: незначительную веру; какие-то добрые дела, скромные очень, которые мы совершаем, чем очень часто гордимся и считаем, что выше нас никого и нет больше; какие-то духовные дела: молитвы, пост, исполнение заповедей Божьих, опять же, неусердно, то мы погибнем, потому что таковые «Царствия Божия не наследуют». (Гал. 5:21) Потому что непременно вот этот вакуум, образующийся в душе, сердце, и в головах наших, тут же будет заполнен этим злом всепогубляющим и испепеляющим для того, чтобы человек не смел и надеяться на спасение. И многие люди, прошедшие огонь и воду жизни, говорят: «а мне не спастись». Вот проявляется такое маловерие, находясь в состоянии уныния и отчаяния, потому что понимают, что грех сделал с ними все, что захотел. А иными словами не грех, а бес. Для нас есть очень хороший пример – это благоразумный разбойник, который был распят на кресте. Который грабил, убивал, совершал страшные преступления и по заслугам был приговорен к самой тяжкой, мучительной и позорной казни – распятию на кресте. Как и Христос единственный святой и безгрешный Богочеловек на земле, который пришел в этот мир, чтобы «всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин. 3:16) И вот этот благоразумный разбойник, осознав все свое нечестие, невежество, свое состояние гибельное, в последнее мгновение своей жизни, вися на кресте, обращается ко Христу со словами: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Лк. 23:42). Он услышал: «ныне же будешь со Мною в раю». (Лк. 23:43) Вот это очень яркий пример для того, чтобы нам не унывать и не отчаиваться.

Мы все должны вновь и вновь стараться приобретать, преумножать бесценный дар веры Христовой для того, чтобы приносить плоды Духа Святого. Это призвание всех верующих во Христа людей. Это цель, которая должна быть у нас у всех на первом месте. Мы все прекрасно знаем, каковы дела плоти и каковы плоды духа. И вот являясь людьми разумными, каждый должен сам в себе разобраться, насколько он соответствует тому, к чему призывает нас Господь, желая нам спасения, умерев за нас на кресте. Насколько мы любим, чтим Бога и следуем за Ним, свидетельствует наша с вами повседневная жизнь. И вот в чем очень важно нам быть уверенными – если мы будем следовать за Христом, Господь не оставит нас сирыми, убогими, несчастными, обездоленными, порабощенными грехом и страстями. Он одухотворит нас даром Духа Святого, а значит даст нам силы победить самих себя, свое я, гордыню свою, страсти свои, которые есть у каждого из нас. И, конечно, даст нам силы победить зло – добром, тьму – светом, смерть – жизнью. Исповедуя веру в Триединого Бога, мы, тем самым, всецело вверяем себя Его Святой воле. А это есть бесценные проявления свободы выбора, свободы воли, которыми нас наделил Бог. Это соработничество человека и Бога. А значит верный путь. Конечно, узкий, тернистый, но благодатный и спасительный, который и ведет человека ко Христу. В место, где пребывает Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, Троица единосущная и нераздельная. С праздником, дорогие!»

Автор: диакон Роман Лебедев

album-29485077_302067563