394
10 июня – Концерт-лекция древнерусского пения «Крюки, топорики и ангельские гласы»

Новгородский музей-заповедник приглашает 10 июня в 15.00 на концерт-лекцию «Крюки, топорики и ангельские гласы», который приурочен к выставке музыкальных рукописей из фондов музея, расположенной в здании Присутственных мест.

Концерт состоится в залах экспозиции «Древнерусская иконопись ХI-ХVII вв.», сообщает Музей-заповедник.

В исполнении гостей из Санкт-Петербургской консерватории – Ансамбля Научно-исследовательской лаборатории русской музыкальной медиевистики имени М. В. Бражникова «Инъ роспевъ» – прозвучат уникальные древнерусские песнопения, связанные с Новгородской землей и ее святынями, среди которых и чтимая реликвия Софийского собора – чудотворная икона Божией Матери «Знамение».

Что означают древние знаки нотации – «крюки» и «топорики»? Какие сокровища скрывают в себе новгородские музыкальные рукописи XV–XVIII вв.? Почему у древнерусских роспевов такие необычные названия: знаменный, путевой, большой? И чем отличается строчное многоголосие от партесных обработок?

Авторы концерта-лекции ответят на эти вопросы и познакомят слушателей с богатыми певческими традициями древнего Новгорода, с духовным наследием средневековых роспевщиков, которые оставили нам не только драгоценные памятники музыкальной культуры, но и особое переживание Божьего мира, «ангельскими гласами» воспевающего своего Творца.

Исполнители – Ансамбль Научно-исследовательской лаборатории русской музыкальной медиевистики имени М. В. Бражникова «Инъ роспевъ». Художественный руководитель – София Никольская. Комментарии – доцент кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, главный научный сотрудник Лаборатории русской музыкальной медиевистики Марина Егорова.

В программе концерта древнерусские литургические песнопения разных певческих стилей (знаменного, греческого роспевов, строчное и партесное многоголосие), канты и покаянные стихи, расшифрованные по нотированным рукописям XVII – начала XVIII в.

https://www.traditionrolex.com/15https://www.traditionrolex.com/15