466

6 июня 2019 года, в праздник Вознесения Господня, епископ Арсений совершил Божественную литургию в Троицком храме Старой Руссы.

По окончании богослужения владыка обратился к молящимся со словом: «Согласно книге Деяний святых апостолов, после сорока дней от Своего Воскресения Господь Иисус Христос дал последние наставления Своим ученикам и видимым образом вознесся от них на небо. Этот праздник для многих из нас воспринимается иногда с каким-то оттенком печали или грусти, потому что закончился пасхальный период, а для апостолов это означало окончание видимого присутствия среди них Христа. Но в песнопениях сказано: «Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником». В чем же эта радость, которая сквозит сквозь расставание и разлуку? Это радость о том, что Вознесением Спасителя к Бога Отцу завершается наше спасение, потому что возносится не просто Господь Иисус Христос, а завершается спасение природы человеческой, которая в Нем Самом соединена с Богом.

Первозданные люди не устояли в любви Божией, потеряли связь с Творцом, а Христос стал новым Адамом. Сын Божий стал Сыном Человеческим для того, чтобы нас вернуть к Творцу, Отцу нашему, для того, чтобы уничтожить преграду, которая создалась человеческим грехом, и в Себе Самом соединить Бога и человека. Вознесение Господа означает не просто завершение Его земного служения, это окончание воссоздания и исцеления человеческой природы, к которой все мы причастны. Человеческое существо, человеческая естество получает высшую меру освящения от соединения с Отцом. Этот путь на небо, разверстый для каждого из нас, сидение одесную Бога Отца - это то призвание человека, к которому был призван Адам, но которое было осуществлено Христом, новым Адамом, ради каждого из нас, ради жизни мира. Прежде всего, в этом радость, в нашем спасении, в нашей возможности будущего общения с Отцом в Царствие Его, но также и в том, что как сказал Господь: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:20).

На протяжении трех лет или трех с половиной лет, Он непосредственно общался с учениками, со всеми, кто хотел Его слушать, со всеми, кто Его любил. С этого же дня такое видимое общение прекращается, но не исчезает, «я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:20), Его присутствие отныне не знает границ. Он не просто в Иудее, не просто в комнате с учениками или на горе, Он везде, Он с каждым из нас, по Его слову: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18:20). Он в бесконечности мира и в тайниках каждого человеческого сердца, мы можем встретить Его в добре, в молитве, в жизни по заповедям, в Церкви, в Евхаристии. Он среди нас и делает нас членами Своего Тела и чадами Своего Царства. И вот этим живым осознанием присутствия Господа в нашей жизни, Спасителя, победившего смерть, победившего ад, разрушившего все преграды для того, чтобы каждого из нас и вернусь к Отцу Своему, должна быть проникнута жизнь каждого христианина, от крещения до перехода в вечность. Будем всегда помнить об этом и жить этим осознанием, памятуя Его слова: «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Аминь».
________________________________________________________________________________
Его Преосвященству сослужили благочинный Старорусского округа, протоиерей Амвросий Джиган и благочинный Свято-Юрьева монастыря, иеромонах Григорий (Побожин). Богослужение сопровождалось пением хора Троицкой церкви под управлением регента Антонины Ивановой.


https://www.traditionrolex.com/15https://www.traditionrolex.com/15