806

В общеобразовательной школе посёлка Парфино состоялся учебно-методический семинар в рамках повышения квалификации педагогов предмета «Основы Православной культуры» и гуманитарного профиля.

В мероприятии приняли участие священнослужители епархии, сотрудники епархиальных отделов и педагоги общеобразовательных школ Парфинского района.

Перед началом семинара в храме Феодоровской иконы Божией Матери был совершён молебен для участников мероприятия.

На встречу с преподавателями приехал протоиерей Владимир Янгичер – руководитель Комиссии религиозного образования и катехизации Сергиево-Посадского благочиния Московской области, действительный член Академии гуманитарных и общественных наук.


--цитата--

«Духовные законы похожи на правила дорожного движения. Если мы будем их нарушать, то можем покалечиться или даже погибнуть»

Протоиерей Владимир Янгичер


В рамках встречи были проведены открытые уроки по темам «Рассказ о Святой Троице и о солнечном свете» (в 4-том классе) и «Духовные основы безопасной жизни» (в 9-ом классе), во время которых священник рассказал учащимся о духовных законах. В частности, он отметил, что есть солнце видимое, без которого на Земле не может быть жизни, и Солнце Невидимое – Бог, его Свет и Тепло (благодать, божественная энергия), без которого не живёт душа. Мы можем не видеть солнца, потому что оно закрыто от нас облаками. Так и Бог, по неведомому нам Промыслу, не всем открывается (остаётся «за облаками»), и не все в Него веруют. Священник показал ребятам интересную взаимосвязь между двумя солнцами: «У Бога всё мудро придумано. В храме есть свечи, лампадное масло, которые мы используем для служения Невидимому Солнцу – Богу, и они зависят от видимого солнца. Солнце светит и под его тёплыми лучами растут цветы и подсолнухи. Пчёлы собирают нектар с цветов, делают воск, и из этого воска изготавливают свечи для храма. Из семян подсолнухов добывают масло, которое очищают и используют как лампадное. Не будет солнце светить - и ничего не будет расти. Не будет веры в Невидимое Солнце - и все будет плохо, будет беда».

Также священник провёл аналогию между духовными законами - Десятью заповедями - и правилами дорожного движения: «Не просто так возникли эти правила. Долго изучался характер движения транспорта во всевозможных дорожных ситуациях, изучались причины различных происшествий, аварий. Вот почему ставятся те или иные дорожные знаки: тут нельзя обгонять, выходить на встречную полосу, а на этом повороте положено ограничить скорость, иначе будет беда, смерть. Неспроста придуманы и духовные законы. Если мы будем их нарушать, то можем сильно покалечиться или даже погибнуть не только физически, но и духовно».


--цитата--

«Если мы хотим, чтобы ребёнок был во Свете со Христом, его нужно научить различать искусство, основанное на православном мироощущении, от псевдоправославного искусства»

Протоиерей Владимир Янгичер


Затем состоялся круглый стол с мастер-классом для преподавателей и презентация авторской методики протоиерея Владимира Янгичера «Применение информационных компьютерных технологий в духовно-нравственном воспитании и просвещении детей и молодёжи». Священник поделился опытом, как применяя современные компьютерные технологии, можно донести до ребёнка образ красоты Божьего мира через созерцание шедевров искусства, будь то классическая и духовная музыка, иконография или живопись. Отец Владимир подчеркнул, что важно уметь различать искусство, основанное на православном мироощущении от псевдоправославного искусства. В пример он привёл две картины на один евангельский сюжет: «Тайная вечеря» художников А.А. Иванова и Н.Н. Ге, подчеркнув, что наставником первого был православный Гоголь, а второго – неправославный Толстой. На картине Иванова в центре Христос - Свет мира, вокруг апостолы. У Ге на переднем плане «тьма» - предательство Иуды. «Когда речь идёт о воспитании, учителю нужно разбираться: с какой целью создано это произведение искусства и какая от него будет польза ребёнку? Мы, педагоги, в какой-то мере определяем, быть ли ему во свете со Христом и созерцать Его благость и любовь, или созерцать тёмную сторону человеческой низости», - подчеркнул священник.

Со своей стороны, воскресная школа прихода посёлка Парфино подготовила к семинару краеведческий материал «Исторические очерки о церквях Парфинского района».

Далее протоиерей Владимир Янгичер провёл занятие по курсу повышения квалификации для преподавателей ОПК, ОРКСЭ и преподавателей гуманитарного профиля на тему: «Истоки российского патриотизма».

В завершение дня в Центре детского творчества посёлка прошла встреча священника с родителями учащихся СОШ и руководителями общеобразовательных учреждений с рассказом о сотрудничестве Церкви и школы в деле духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи в Московской области. Во время встречи участникам был продемонстрирован авторский фильма отца Владимира «Церковь и школа: опыт соработничества», посвящённый Патриарху Алексию II, под святительским омофором которого происходило возрождение приходской жизни в селе Иудино Сергиево-Посадского района Московской области. В документальной ленте были представлены фотографии этого периода с видами разрушенного храма и его восстановления, фрагменты уроков, проводимых настоятелем в школах района, социальной деятельности молодёжи в приютах, больницах, в палате для детей-отказников районной больницы и интернате для слепоглухих города Сергиева Посада.


В работе семинара принимали участие: председатель Отдела религиозного образования и катехизации Новгородской епархии протоиерей Александр Ранне, настоятель прихода во имя преподобного Серафима Саровского посёлка Парфино священник Вячеслав Подмолода, заместитель главы Администрации Парфинского муниципального района Елена Леонтьева, председатель комитета образования Парфинского района Наталья Матвеева, помощник благочинного Старорусского округа по религиозному образованию и катехизации Наталья Шмелёва, директор воскресной школы посёлка Парфино Юлия Подмолода, педагоги ОПК, ОРКСЭ и гуманитарного направления общеобразовательных школ Парфинского района.