665

В рамках реализации епархиального проекта «Центр социальной помощи "Надежда"» - победителя Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива 2016-2017» - для подопечных Центра психологической поддержки инвалидов «Родничок» прошло очередное мероприятие, направленное на социальную интеграцию и расширение кругозора взрослых и детей с ограниченными возможностями.

Встреча проходила на базе Новгородского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Подросток», с которым центр «Надежда» уже около 10-лет реализует совместные социальные проекты.

На этот раз мероприятие проводилось в форме игры. Воспитатели «Подростка» подготовили для подопечных «Родничка» мастер-класс по народным забавам, учитывая особенности группы участников. Каждая игра сопровождалась познавательным рассказом об истории народных игр и о том, как можно сделать игры своими руками из современных подручных материалов. Во время мастер-класса происходило активное общение воспитанников «Родничка» с воспитателями и подопечными «Подростка».

По словам директора центра «Родничок» Ольги Андреевой, подобные занятия являются важным звеном в процессе социальной интеграции людей с ограниченными возможностями. Игра или так называемая игровая терапия - это особый способ взаимодействия с инвалидом, в процессе которого ему предоставляется возможность, с одной стороны, быть таким, какой он есть, то есть самим собой, а с другой - установить отношения с окружающими. Цель игровой терапии - дать человеку свободу, возможность самому оценивать своё поведение и понять свой творческий потенциал. С помощью игры педагог может помочь человеку с ограниченными возможностями раскрыться и установить контакт с окружающим миром, и заодно - расширить кругозор.

«Инвалид - это человек с теми же потребностями и интересами, что и у остальных людей. Он так же, как и остальные, должен знать свою историю, культуру, традиции. Ему требуется общение и участие со стороны общества, - подчеркнула Ольга Николаевна. – Во время подобных занятий происходит усвоение знаний, развитие творческих способностей, а также непринуждённое общение между участниками, поэтому игры чрезвычайно полезны для таких людей. Я бы даже сказала, что игры имеют психотерапевтический эффект, который продолжается и после занятия. После подобных мероприятий наши подопечные чувствуют эмоциональный подъем и их самочувствие улучшается. Это происходит потому, что они чувствуют себя нужными, востребованными.»

По окончании мастер-класса все участники отправились в новгородское кафе, стилизованное под украинскую избу, где за обедом продолжили своё общение.