9 июля 2016 года, в день Тихвинской иконы Божией Матери, епископ Арсений совершил Божественную литургию в Софийском соборе.
Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, одна из икон, написанных святым апостолом и Евангелистом Лукой. В V веке она была перенесена в Константинополь из Иерусалима, где впоследствии для нее был построен Влахернский храм. В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера.
Чудесно носимая с места на место, она остановилась близ города Тихвина. На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы. В 1560 году по приказу царя Ивана Грозного при храме был устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной. В 1613-1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, но заступлением Божией Матери обитель была спасена.
Так, однажды, узнав о приближении шведского войска, иноки решили бежать из монастыря, взяв чудотворную икону, но не могли сдвинуть ее с места. Это чудо остановило малодушных, и они остались в монастыре, уповая на защиту Божией Матери. Незначительные по числу защитники монастыря успешно отражали атаки намного превосходивших их сил противника. Наступающим шведам то представлялась многочисленная рать русских, идущая от Москвы, то какое-то небесное воинство, и они обращались в бегство.
После чудесной победы над шведами в монастырь прибыли царские послы. Сняв список с чудотворной иконы, они отправились в деревню Столбово, в 50 верстах от Тихвина, где 10 февраля 1617 года был заключен мир со шведами. Главною порукою мира с русской стороны был принесенный список с чудотворной иконы. Впоследствии этот список был принесен в Москву и поставлен в Успенском соборе, а затем по просьбе новгородцев, участников войны со шведами, отправлен в Новгород и поставлен в Софийском соборе. Сегодня этот список хранится в Софийском соборе в приделе Рождества Пресвятой Богородицы.
9 июля в день празднования Тихвинской иконы Божией матери, епископ Арсений совершил Божественную литургию в Софийском соборе. По окончании литургии, владыка вмсете с духовенством и мирянами проследовал в придел Рождества Пресвятой Богородицы, где хранится список Тихвинской иконы Богородицы, где был был совершен молебен. После молебна владыка обратился с проповедью к молящимся. Владыка отметил, что Богородица на протяжении всей истории Церкви именуется Радостью, потому что она явила миру спасение.
По словам владыки невозможно представить историю Церкви без Ее чудотворных икон. Владыка отметил, что восхваляя чудеса Пресвятой Богородицы, нужно помнить, что обращаясь к Ней, нужно подражать Ее святой жизни: «Обращаясь к Пресвятой Богородице с просьбой о помощи, мы должны подражать ее чистоте, верности и преданности Богу».
Его Преосвященству сослужили: клирики Софийского собора протоиерей Александр Ранне и протоиерей Святослав Цхай.
Богослужение сопровождалось пением хора Софийского собора под управлением регента Марии Клеоповой.