Преподаватели Воскресных школ окунулись в искусство каллиграфии

4 января в центре «Сретение» при храме Сретения Господня в Антониевом монастыре прошел мастер-класс «Знакомство с каллиграфией», на котором преподаватели Воскресных школ Великого Новгорода, изучая древнерусское письмо, попытались проникнуть в заключённые в нём идеальные представления о гармонии мира.

Мастер-класс «Знакомство с каллиграфией», провела молодая и влюбленная в каллиграфию преподаватель Надежда Кузьмина. По ее словам, мастер-класс - это первая ступень, через которую важно пройти для дальнейшего грамотного освоения этого искусства. Даже для тех, кто не планирует в будущем занятий каллиграфией, это останется ярким впечатлением на всю жизнь!

Каллиграфия - искусство четкого и красивого письма и у большинства людей с этим словом связываются представления о причудливых росчерках остроконечным пером в английском стиле или же восточное каллиграфическое рисование и иероглифы. На самом деле искусство каллиграфии нужно понимать много шире.


---цитата---

«Если шариковая ручка сковывает руку, сковывает мышление, то при работе пером, карандашом, кистью происходят обратные процессы, развиваются аналитические способности, раскрывается творческое начало»


Письменная культура появилась еще в глубокой древности. Развивалась она в разных народах и сложным историческим путем пришла на Русь. Вот что говорит об этом ведущий каллиграф нашей страны Петр Петрович Чобитько: «На протяжении столетий письмо и каллиграфия на Руси были неразрывно связаны с духовным и культурным становлением наших предков, помогали укреплять национальное самосознание, свидетельствовали о духовном делании. Изучая древнерусское письмо, мы не только обращаемся к нашим культурным истокам, но и постигаем заключённые в нём идеальные представления о гармонии мира…». 

К слову сказать, в Японии – каллиграфия является одной из стадий боевого искусства. В Китае - так же бережно хранят свои национальные традиции. Например, там национальным инструментом для письма всегда являлась кисть. При появлении шариковой ручки, в этой стране почувствовали опасность нового инструмента и разработали нечто среднее: заправляющийся стержень с кистью на конце. 

О шариковой ручке хочется сказать отдельно. Она была введена в 1968 году. С этого времени в нашей стране резко увеличилось количество детей дисграфиков и дислексиков. Дело в том, что шариковая ручка дает всегда одну и ту же одинаковую, «мертвую» линию. По словам П.П.Чобитько, таким образом «уплощается сознание». В то время, как при письме пером, с нажимом, линия получается «живая». Совсем по-другому работает мозг, включается трехмерное восприятие. И если шариковая ручка сковывает руку, сковывает мышление, то при работе пером, карандашом, кистью происходят обратные процессы, развиваются аналитические способности, раскрывается творческое начало. 

Центр «Сретение» планирует повторное проведение подобных мастер-классов для всех желающих. Подробную информацию можно получить у организаторов сообщества в социальной сети «В контакте».


ФОТО