Епископ Арсений совершил Литургию в Свято-Юрьевом монастыре

17 ноября 2019 года, в Неделю 22-ю по Пятидесятнице, епископ Арсений совершил Божественную литургию в Спасском соборе Свято-Юрьева монастыря.

После чтения Евангелия проповедь произнес иеромонах Сергий (Шардаков).

По окончании богослужения владыка обратился к молящимся со словом: «Сегодня мы слышали евангельский рассказ о воскрешении Христом дочери Иаира, начальника синагоги. Как в прошлый раз мы с вами отмечали, все исцеления Христом бесноватых были пророчеством и предзнаменованиями о последней победе Христа над дьяволом и разрушении власти дьявола в этом мире. Все евангельские чудеса, в которых описывается воскрешение Христом мертвых - это не только знамение милосердия Божия, как во всех других случаях исцелений, но это также предзнаменование и пророчество о последней победе над смертью, а точнее, это именно предзнаменование Воскресения Самого Господа. Потому что для тех, кто любил Христа и следовал за Ним, события, которые произошли на Голгофе, были очень трагичными и переворачивающими все с ног на голову.

Но Христос воскрешением Лазаря, воскрешением сына наинской вдовы и воскрешением дочери Иаира показывал, что смерть подвластна Ему, как владыке жизни и смерти, и что с крестом Его смерть на Голгофе - это не конец всей истории спасения, а это только начало победы Христа, который смертию Своею разрушает нашу смерть. Это только начало нашего искупления, потому что Его кровию мы спасены для Бога и для жизни вечной. А вот воскресение уже Господа, лежащее в основании нашей веры, поверив в которое мы крестились, оно и есть предзнаменование или пророчество уже о нашем последнем воскресении. В Священном Писании апостол Павел называет Христа - новым Адамом, во-первых, а во-вторых, первенцем из мертвых, то есть Он - новый Глава человечества. В отличие от Адама, через которого мы все были подвержены смерти, Христос - новый Адам, через Которого мы все искуплены от рабства диавола, от греха и смерти для жизни, для свободы быть сыновьями и дочерями Божиими. Он совершает наше спасение именно Своим восстанием от гроба, и потому у апостола Павла и у святых отцов есть такая идея, что Он, тем самым, возглавил род человеческий.

Он – Глава, которая уже восстала и вслед за Ним должно восстать все тело, а то есть мы - вся Церковь. Вот, что является основанием нашей веры и надежды, это неложное слово Господа о том, что: «Я есмь воскресение и жизнь» (Ин. 11,25) и «Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» (Ин. 5:25). Мы все с вами в течение своей жизни расставались с близкими, которые переступали порог вечности, и мы все отдаем отчет, что и мы, рано или поздно, переступим эту черту. Но сила и упование наше в слове Божием, в воскресении Господа, Который не оставит нас ни во смерти, ни во аде, но Который воскресит нас силою Своею. Потому что Он Сам сказал, а Его слова неизменны: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11:25)».


Его Преосвященству сослужили благочинный монастыря иеромонах Григорий (Побожин), насельники обители: иеромонах Серафим (Игнатьев) и иеромонах Сергий (Шардаков). Богослужение сопровождалось пением смешанного хора монастыря и всех молящихся в храме под управлением регента Ольги Вересовой.