578

27 ноября 2018 года, в день престольного праздника, епископ Арсений совершил Божественную литургию в храме святого апостола Филиппа. По окончании Литургии был совершён молебен с молитвой апостолу Филиппу.

Затем владыка обратился к молящимся с архипастырским словом. Он отметил, что, когда мы празднуем память апостола Филиппа или других апостолов, то вспоминаем учеников Господа, благодаря трудам которых вера Христова распространилась по всей земле. Мы утверждены на основании апостолов, ведь в «Символе веры» Церковь называется Апостольской, потому что, во-первых, распространена апостолами, во-вторых, содержит апостольское учение, и, в-третьих, потому что Церковь продолжает их миссию. Ведь каждый христианин своей жизнью, в той или иной степени, является продолжателем их дела и должен свидетельствовать миру о Христе и о любви Божией к миру.

По слову владыки, сегодняшний отрывок из послания апостола Павла помогает нам понять сущность апостольского служения. «Ибо я думаю, что нам, последним посланникам (а «посланник» - это перевод слова «апостол») Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков» (1Кор. 4:9). Тяжесть служения апостолов он сравнивает с приговоренными к смерти во время зрелищ, для мира они стали позорищем, это слово и означает зрелище, то есть гладиаторские бои. Во время этих боев в цирке и устраивались казни, когда дикие звери могли растерзать пленников.

Апостол Павел сравнивает себя и других апостолов с ними потому, что они уже не принадлежали этому миру, и они исполняли дело, вверенное им Христом, до конца, ожидая своей кончины. Далее апостол продолжает: «Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу, и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» (1Кор. 4:11).

Трудно представить, но Церковь знала такие периоды в своей истории, когда апостолы Христовы были для этого мира, как прах всеми попираемый. Мир с самого начала принял христианство враждебно, о чем свидетельствуют нам мученики первых веков. Но мы знаем, что и в XX веке наша Церковь прошла этим путем мученичества. И каждый христианин - священнослужитель или мирянин - тогда мог повторить эти слова вместе с апостолом Павлом, ибо это апостольское предназначение Церкви, а значит и каждого из нас.

Владыка также отметил, что сегодняшнее Евангелие повествует нас об обращении апостола Филиппа после того как ко Христу уже обратились Андрей и Петр. Иисус нашел Филиппа и сказал ему: «Иди за Мною» (Ин. 1:43). И эти слова Господа обращены к каждому верующему, ведь путь христианина - это следование за Христом. Если мы серьезно относимся к нашей вере, стараемся жить по слову Божию, а не просто быть формально христианами, то эти слова должны звучать в наших сердцах каждый день.

Следовать за Христом означает исполнять Его заповеди и никогда их не забывать. По слову владыки, в сегодняшнем Евангелии есть еще один замечательный эпизод, когда Филипп после обращения находит Нафанаила. И до того, как пойти ко Спасителю, Нафанаил заявляет, что разве из Галилеи может быть что-то доброе? В этом проявился его иудейский национализм, но вместо каких-то убеждений и доказательств Филипп просто говорит, чтобы тот сам пошел и посмотрел. И когда Нафанаил приходит ко Христу, то первые же слова Господа полностью покоряют его, и он склоняется перед Ним на колени со словами: «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев» (Ин. 1:49).

Отметим особо эти слова апостола Филиппа «прииди и виждь». Они налагают на нас особую ответственность, за то, что мы можем предложить людям, которые спрашивают нас о Христе или может быть враждебно относятся к нашей вере? Вместо того, чтобы вступать в споры, в часто ненужную полемику, должны нашей жизнью, нашими добрыми делами свидетельствовать о вере. Дела милосердия, сострадания и любви свидетельствуют громче всяких слов.

«Прииди и виждь», обратись сам ко Христу, почитай Евангелие, приди в Церковь, раскрой своё сердце и ум для слова Божия. И ты увидишь, каким прекрасным, возвышенным и захватывающим может быть Православие. Но чтобы так говорить, мы и сами должны этим жить, должны сами проникнуться красотой нашей веры, призывом Христа к святости и следованию за Ним для того, чтобы быть подлинно сынами и дочерями Отца нашего Небесного.


https://www.traditionrolex.com/15https://www.traditionrolex.com/15